Стоит ли ждать индийский электромобиль за $2000?
Самый бюджетный автомобиль из Индии — Bajaj Qute Qcar, еще два года назад пообещал электрическую версию. Попробуем разобраться как дела обстоят сегодня.
История проекта
Bajaj Qute Qcar создавался как альтернатива моторикше, они же «тук-тук», для небольших служб доставок. Со временем автомобиль стал пользоваться в теплых небогатых странах и в быту из-за цены всего в пару тысяч долларов.
Электрифицированный вариант
Идея создания массового электромобиля, доступного для всех это как формула «вечного двигателя». Очень желанна, но не доступно. Все упирается в аккумуляторный блок, который сам по себе несет самую затратную часть, а именно 1/3 от стоимости всего автомобиля.
Как показала практика, использование бензиновой тем более бюджетной платформы для размещения на ней электромобиля уже утопично. Связано это как с центром тяжести, так и свободным пространством, которого попросту может не остаться.
Тем более эксплуатационные свойства базы, которая была спроектировано по принципу «чем дешевле тем лучше» сильно упадут при дополнительных нагрузках.
Китай уже пробовал
В период действительно щедрых субсидий на электро транспорт в Китае был большой подъем автомобильной промышленности в сфере электрической мобильности. На рынок стали выходить не только крупные проекты с ситикарами, беспилотными флагманами, но и компактмобили по цене $3-4 тысяч.
Один из таких Fulu MK1. Предлагается в версиях с литий-ионной и со свинцово-кислотным АКБ. Но такой транспорт с натяжкой можно назвать автомобилем, скорее больше квадроцикл или гольфкар для перемещения по каким то закрытым объектам, где важно отсутствие выброса и преимущественно короткие расстояния. Мощность электромотора всего 2,2 кВт, максимальная скорость 45 км/ч, запас хода до 120 км (в реальных условиях до 50км).
На трассы, дороги общего пользования в такой «капсуле смерти» страшно выезжать. Потому как даже столкновение на скорости 30 км/ч может оказаться фатальным. Не секрет, что в планировании так называемого «самого доступного авто» начинают резать бюджет именно с безопасности и материалов.
Вывод
По всей видимости самый дешевый электромобиль будет стоить вдвое-трое дороже самого дешевого топливного аналога. Актуальность перевода на электротягу например Bajaj Qute Qcar, под большим вопросом. Особенно на фоне процветания тем с электрификацией моторикш. Связано это как с местным колоритом, так и климатическими условиями. Факт, но первый индийский электромобиль построили на специальной платформе Ziptrone от Tata Motors. Более того дебют линейки начался с электрического кроссовера по цене от $21 180. Как то совсем не дешево.
Отталкиваясь снова от опыта Китая, с его полноценными электромобилями BAIC по $7 тыс. То их доступность заключалась исключительно в государственной субсидии, которая частично компенсировала покупку такого авто.
Таким же путем может пойти и Россия, если проект Zetta действительно окажется успешным, а государство компенсирует хотя бы 15-20% его стоимости. Ну, а за две-три тысячи долларов хорошего, популярного на четырех колесах ничего ждать не стоит.
Bajaj Qute Qcar
Фото: Максим Пастушенко, интернет издание «За рулем»
Китайский электромобиль Fulu MK1
Стоит ли ждать индийский электромобиль за $2000? ⇐ Bajaj Qute
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение