Как ни крути, а отвергать итальянские корни АвтоВАЗа бессмысленно. Но дело в том, что Fiat "наследил" не только в СССР, а по всему миру. Знаменитая 124-я модель, которая стала первыми Жигулями, выпускалась в Испании, Турции, Индии и других странах мира.
Везде эта машина называлась по-разному, и имела свои отличительные особенности от оригинального итальянского седана. В этой статье я хочу рассказать о родственниках нашего ВАЗ 2101 из Турции и Индии.
Почему Fiat 124 разошёлся по планете?
Начнём с того, что сами итальянцы, прекратив выпуск своего знаменитого седана ещё в 1974 году, активно приторговывали лицензией на его производство.
Например, в Советском Союзе, эта машина только встала на конвейер в 1970 году, и продержалась там 18 лет. А индусы, и вовсе, подключились к процессу лишь в 1985-ом.
Солнце над турецким берегом
Наверняка, многие российские туристы, которые начали ездить на турецкие курорты 20 лет назад, были удивлены такому большому количеству советских "копеек", на улицах местных городов.
Однако они ошибались. Это был вовсе не оригинальный ВАЗ 2101, а его сводный брат Tofaş Murat 124.
Вообще, история появления этого автомобиля, очень похожа на нашу. В 1968 году, итальянцы помогли туркам построить завод и продали лицензию на производство 124-го, которому даже оставили оригинальный индекс в названии.
Чем интересна эта машина?
Поскольку климат в Турции гораздо мягче нашего, в конструкцию Tofaş Murat 124 не вносилось такого большого количество изменений, в отличии от "копейки".
В движение машина приводилась карбюраторным двигателем объёмом 1.2 литра, который выдавал 65 лошадиных сил. Тормоза здесь, как и на ВАЗ 2101, барабанные.
Мелкие отличия во внешности от советского родственника, можно заметить в радиаторной решетке и ручках дверей. Машина пришлась по вкусу местной публике. Она стала особенно актуальной во время нефтяного кризиса, потому что отличалась скромным аппетитом.
Кстати, турки дошли и до своей версии "пятёрки". Это рестайлинговый Tofaş, который получил приставку Serçe (Серс), а вместе с ней и квадратную оптику с пластиковой решеткой радиатора. Выпускался до 1995 года.
Путь из Испании в Индию
Как я уже говорил в начале статьи, индийский автопром поздно прочувствовал на себе всю прелесть 124-го Фиата. Более того, местная версия этой машины - Premier 118NE, копировалась не с итальянского исходника, а с его лицензионной копии - испанского Seat 124.
Поскольку индийцы начали уже с рестайлинговой версии, то и машина у них получилась не похожей на тот классический Fiat из начала 70-х.
Здешний "Премьер" сразу получил квадратные фары, миновав в своей эволюции круглую оптику. Но самый "сок" заключается в двигателе этого автомобиля. На него ставился мотор от Nissan Micra, объёмом 1,2 литра и мощностью в 52 л.с.
Впрочем, машина индийским водителям не очень понравилась. Продажи шли вяло. Но давайте отметим, что модель выпускали аж до 2001 года, то есть, целых 16 лет. Вскоре, исчезла и сама марка.
![Изображение](https://sun9-33.userapi.com/c844416/v844416189/1c1e33/JMDq0TpgmBM.jpg)
![Изображение](https://sun9-43.userapi.com/c844416/v844416189/1c1e3a/gLOHpBqQc4s.jpg)
![Изображение](https://sun9-7.userapi.com/c844416/v844416189/1c1e41/Lsd2jJ0ffIc.jpg)
![Изображение](https://sun9-48.userapi.com/c844416/v844416189/1c1e48/fzoAS9JWkEw.jpg)
![Изображение](https://sun9-3.userapi.com/c844416/v844416189/1c1e4f/Z3FCjINjdtM.jpg)