Tata Group — это крупнейший и самый уважаемый в Индии бренд, который формировал свой имидж не одну сотню лет. Однажды они решили заняться автомобилями и попали впросак.
Связано это оказалось с особенностями менталитета. Это особенно интересно, поскольку автомобиль Tata Nano был разработан индусами, да и продвигался ими. Прежде чем продолжим, позвольте кое-что рассказать.
В Индии, покупка автомобиля — это ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для демонстрации социального статуса и престижа. Таков менталитет. Если у человека есть машина, значит он крутой и успешный, нету — обычный человек. Не крутая машина — лох. Удивительно, не так ли?
Это очень сильно отличается от того, что в СНГ или на западе. У нас автомобили используются преимущественно из-за физической потребности. Бывают, конечно, и исключения, но западных товарищей с индусским воззрением меньшинство.
Собственно, причиной провала автомобиля Tata Nano послужил его внешний вид. Tata Group позиционировали его как «самый дешевый автомобиль». В принципе, он действительно был очень дешёвым.
Однако, индусов перспектива выглядеть «дешевым», а не «крутым» особо не привлекала. Они хотят хвастаться, разъезжая на машине, а не просто добираться до пунктов назначения.
Даже Ратан Тата, руководитель Tata Group, признался в интервью, что сожалеет о содеянном. Мол виноват именно он в том, что произошло — достойно уважения, знаете ли. Взял всю ответственность на себя.
Но мораль этой истории в том, что вы, как маркетологи, должны помнить одну простую вещь. Даже если вы предлагаете полезный и в целом хороший продукт обществу, в котором его принято использовать не по назначению, то вы должны либо переучивать общество, либо покорять другой рынок.
То, что могло улучшить общее положение дел в Индии, как и жизнь обычных людей, с гордым самолюбивым носом было отвергнуто.
Исследуйте непонятный для себя рынок всегда качественно и дотошно. Лучше перестраховаться, чем в конце ни с чем остаться.
Почему Тата НАНО провалилась в Индии ⇐ Tata
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение