Tata OneCATTata

[sponsor=/4gr/mesto_120x20.png] Модели: Sierra, Estate, Sumo/Spacio, Safari, Indica, Indigo, Indigo Marina, Tata Nano, Xenon XT
Anonymous
 Tata OneCAT

Сообщение Anonymous »

Около десяти лет назад услышал новость, что один индийский автопроизводитель планирует серийно выпускать небольшой автомобиль, двигатель которого будет приводиться в движение от сжатого воздуха, запасенного в баллонах.

С того времени не интересовался как развивался проект. Предлагаю посмотреть эту технологию и подумать, можно ли применить ее для использования в бензоинструменте и любой малой механизации (мотоблоки, снегоочистители и т.д.)
Речь шла об индийском производителе автомобилей Tata Motors:


Автомобиль Tata OneCAT. Характеристики: вес автомобиля 350 кг, запас хода на одной заправке сжатым воздухом – до 100 км. Давление в 4 углепластиковых баллонах (суммарно 400 л) – 300 атм. Время заправки сжатым воздухом от стационарной компрессорной станции – до 4 минут. Предусмотрена заправка воздухом от встроенного компрессора (от розетки). Но при этом время заправки составит 4 часа.

Коробка передач, трансмиссия отсутствует. Высокий крутящий момент двигатель выдает с самых низов. Обслуживание – замена масла раз в 50 тыс. км. (1 л масла). Вес двигателя всего 35 кг при объеме 700 см3. Мощность – около 20 л.с

Идея двигателя принадлежит не индийским разработчикам, а инженеру и конструктору пневмостартеров для болидов Формулы-1 - Гаю Негру.

Как работает двигатель? Ведь известно, что при расширении сжатого воздуха, он охлаждается. И при этом в двигателе может образовываться конденсат и он покроется изморосью. Сделано так: в двигателе 4 цилиндра. Два больших (рабочих) и два малых (для сжатия воздуха). Атмосферный воздух сжимается, нагревается в малых цилиндрах и подается в рабочие цилиндры, где смешивается с воздухом из баллонов. Тем самым выравнивает температуру и конденсат не образуется.

КПД такого двигателя – 20%. Вдвое меньше чем у дизельного ДВС. Снижение мощности при отрицательных температурах – на 10% при достижении температуры минус 10 гр. Выхлопной воздух холодный (до -15 гр.) и может использоваться для охлаждения салона в жару. Обогрев может осуществляться от электричества, вырабатываемого генератором. Или от теплового насоса (кондиционера в обратном цикле) – как на последних моделях электромобилей Тесла.

Tata OneCAT предполагалось использовать в городском такси. Не знаю, успешный ли этот проект, но идея очень интересная. У Tata есть еще компактные автомобили - Tata AIRPOD:


Это трехместный автомобиль для такси с управлением джойстиками (как в Бобкэт). Скорость – до 70 км/ч. Баллон 175 л хватит на 200 км пробега. Баллон расположен между пассажирами и водителем. Стоимость заправки – 1 Евро.
Реклама

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Tata Nano-самый дешёвый автомобиль. Производитель: Tata Motors Индия.
    Anonymous » » в форуме Tata
    1 Ответы
    3238 Просмотры
    Последнее сообщение Гость
  • Tata HBX
    Гость » » в форуме Tata
    0 Ответы
    2722 Просмотры
    Последнее сообщение Гость
  • Tata Nano
    Игорь » » в форуме Tata
    4 Ответы
    131490 Просмотры
    Последнее сообщение Гость
  • Tata Nexon
    Гость » » в форуме Tata
    3 Ответы
    2932 Просмотры
    Последнее сообщение Anonymous
  • Tata Indigo
    Evgeny » » в форуме Tata
    0 Ответы
    11664 Просмотры
    Последнее сообщение Evgeny