Около десяти лет назад услышал новость, что один индийский автопроизводитель планирует серийно выпускать небольшой автомобиль, двигатель которого будет приводиться в движение от сжатого воздуха, запасенного в баллонах.
С того времени не интересовался как развивался проект. Предлагаю посмотреть эту технологию и подумать, можно ли применить ее для использования в бензоинструменте и любой малой механизации (мотоблоки, снегоочистители и т.д.)
Речь шла об индийском производителе автомобилей Tata Motors:
Автомобиль Tata OneCAT. Характеристики: вес автомобиля 350 кг, запас хода на одной заправке сжатым воздухом – до 100 км. Давление в 4 углепластиковых баллонах (суммарно 400 л) – 300 атм. Время заправки сжатым воздухом от стационарной компрессорной станции – до 4 минут. Предусмотрена заправка воздухом от встроенного компрессора (от розетки). Но при этом время заправки составит 4 часа.
Коробка передач, трансмиссия отсутствует. Высокий крутящий момент двигатель выдает с самых низов. Обслуживание – замена масла раз в 50 тыс. км. (1 л масла). Вес двигателя всего 35 кг при объеме 700 см3. Мощность – около 20 л.с
Идея двигателя принадлежит не индийским разработчикам, а инженеру и конструктору пневмостартеров для болидов Формулы-1 - Гаю Негру.
Как работает двигатель? Ведь известно, что при расширении сжатого воздуха, он охлаждается. И при этом в двигателе может образовываться конденсат и он покроется изморосью. Сделано так: в двигателе 4 цилиндра. Два больших (рабочих) и два малых (для сжатия воздуха). Атмосферный воздух сжимается, нагревается в малых цилиндрах и подается в рабочие цилиндры, где смешивается с воздухом из баллонов. Тем самым выравнивает температуру и конденсат не образуется.
КПД такого двигателя – 20%. Вдвое меньше чем у дизельного ДВС. Снижение мощности при отрицательных температурах – на 10% при достижении температуры минус 10 гр. Выхлопной воздух холодный (до -15 гр.) и может использоваться для охлаждения салона в жару. Обогрев может осуществляться от электричества, вырабатываемого генератором. Или от теплового насоса (кондиционера в обратном цикле) – как на последних моделях электромобилей Тесла.
Tata OneCAT предполагалось использовать в городском такси. Не знаю, успешный ли этот проект, но идея очень интересная. У Tata есть еще компактные автомобили - Tata AIRPOD:
Это трехместный автомобиль для такси с управлением джойстиками (как в Бобкэт). Скорость – до 70 км/ч. Баллон 175 л хватит на 200 км пробега. Баллон расположен между пассажирами и водителем. Стоимость заправки – 1 Евро.
Около десяти лет назад услышал новость, что один индийский автопроизводитель планирует серийно выпускать небольшой автомобиль, двигатель которого будет приводиться в движение от сжатого воздуха, запасенного в баллонах.
С того времени не интересовался как развивался проект. Предлагаю посмотреть эту технологию и подумать, можно ли применить ее для использования в бензоинструменте и любой малой механизации (мотоблоки, снегоочистители и т.д.) Речь шла об индийском производителе автомобилей Tata Motors:
Автомобиль Tata OneCAT. Характеристики: вес автомобиля 350 кг, запас хода на одной заправке сжатым воздухом – до 100 км. Давление в 4 углепластиковых баллонах (суммарно 400 л) – 300 атм. Время заправки сжатым воздухом от стационарной компрессорной станции – до 4 минут. Предусмотрена заправка воздухом от встроенного компрессора (от розетки). Но при этом время заправки составит 4 часа.
Коробка передач, трансмиссия отсутствует. Высокий крутящий момент двигатель выдает с самых низов. Обслуживание – замена масла раз в 50 тыс. км. (1 л масла). Вес двигателя всего 35 кг при объеме 700 см3. Мощность – около 20 л.с
Идея двигателя принадлежит не индийским разработчикам, а инженеру и конструктору пневмостартеров для болидов Формулы-1 - Гаю Негру.
Как работает двигатель? Ведь известно, что при расширении сжатого воздуха, он охлаждается. И при этом в двигателе может образовываться конденсат и он покроется изморосью. Сделано так: в двигателе 4 цилиндра. Два больших (рабочих) и два малых (для сжатия воздуха). Атмосферный воздух сжимается, нагревается в малых цилиндрах и подается в рабочие цилиндры, где смешивается с воздухом из баллонов. Тем самым выравнивает температуру и конденсат не образуется.
КПД такого двигателя – 20%. Вдвое меньше чем у дизельного ДВС. Снижение мощности при отрицательных температурах – на 10% при достижении температуры минус 10 гр. Выхлопной воздух холодный (до -15 гр.) и может использоваться для охлаждения салона в жару. Обогрев может осуществляться от электричества, вырабатываемого генератором. Или от теплового насоса (кондиционера в обратном цикле) – как на последних моделях электромобилей Тесла.
Tata OneCAT предполагалось использовать в городском такси. Не знаю, успешный ли этот проект, но идея очень интересная. У Tata есть еще компактные автомобили - Tata AIRPOD:
Это трехместный автомобиль для такси с управлением джойстиками (как в Бобкэт). Скорость – до 70 км/ч. Баллон 175 л хватит на 200 км пробега. Баллон расположен между пассажирами и водителем. Стоимость заправки – 1 Евро.
Самый дешевый автомобиль в мире от индийской компании Tata Motors. Изначально предназначался только для Индии. Представлен на автосалоне в Нью-Дели в 2008 году. 17 июля 2009 года Nano в Индии...
👉🏻Tata показала новый доступный кроссовер размером с «Ниву»👈🏻
В рамках автомобильной выставки в Дели (Индия) состоялась официальная презентация нового концепт-кара местной марки Tata. Речь идет о...
Tata Nano, по словам индусов, самый дешёвый автомобиль в мире. В самой просто комплектации он должен стоить около 2500$.
Разработку этого автомобиля начали в 2003 году дабы обеспечить огромную массу...
Последнее сообщение
Тата НАНО
Tata Group — это крупнейший и самый уважаемый в Индии бренд, который формировал свой имидж не одну сотню лет. Однажды они решили заняться автомобилями и попали в просак.
Связано это...
Предвестник обновлённого Tata Nexon: модель поборется за покупателей с кроссовером Hyundai
Приём заказов на электрический паркетник марки Tata в Индии стартует в конце текущей недели. Цены новинки...
Последнее сообщение
Начались поставки первого массового электромобиля в Индии — Tata Nexon EV.
Модель стоит всего 13,99 лакх (~$18 200). За эти деньги покупатели получат батарею мощностью 30,2 кВт / ч с восьмилетней...