Современная Индия выпускает очень неплохие легковушки. А вот грузовики, которые делает индийский автопром, - настоящие динозавры из прошлого!
*Cамый популярный грузовик Индии — старина Comet, который принято покупать без заводской кабины*
Больше всего грузовиков делает компания Ashok Leyland Corporate. В 1948 году индийский борец за свободу из Пенджаба Рагхунандан Саран по совету первого премьер-министра Индии Джавахарлала Неру (помните это имя из советских учебников истории?) основал компанию по выпуску автомобилей. Притом независимость независимостью, но выпускать Саран решил английские легковушки Austin.
В пятидесятых автопромышленник задумался над производством грузовиков, и в 1954-м появилось совместное индийско-британское СП под названием Ashok Leyland. К середине семидесятых бывшие партнёры разругались, хотя некоторое время ещё продолжали поддерживать своих бывших компаньонов. Так вот: самый популярный современный грузовик Индии — прямой потомок тех самых «Лейландов»!
*Newgen — из нового поколения Ashok Leyland, но такие покупают только богатые столичные перевозчики*
Модель Comet — не просто главный грузовик Индии, а фактически национальное достояние. В основе примитивной, но фантастически надёжной машины лежит шасси родом из начала 1950-х: с барабанными тормозами, рессорной подвеской и... без кабины. Здесь так принято: человек покупает голое шасси (это выглядит весьма забавно) и своими силами сооружает кабинный модуль и грузовую надстройку.
Почему так? Из экономии: «голое» (во всех смыслах) шасси стоит дешевле всего. Кроме того, индийские водители — любители самобытного тюнинга: грузовики здесь считаются предметом народного творчества. Поэтому поставить деревянные двери, смонтировать накрышный спальник и расписать машину узорами и картинами считается за обязательную подготовку машины перед первым рейсом.
*Tata Prima выпускается во всех возможных форматах: от седельного тягача до карьерного самосвала*
Ещё одна забавная особенность «Комета» – маленький шестилитровый дизель отдачей 180-210 л.с. И он стоит на машине формата КАМАЗа! Впрочем, маломощные моторы вообще характерны для местных грузовиков.
Новейший тягач Ashok Leyland Newgen, рассчитанный на буксировку автопоезда полной массой 49 тонн, развивает те же 210 сил. Что неудивительно: новинка построена на старом-добром шасси «Комета». Но уже оснащена пусть не самой современной, но кабиной. Представляете скорость, с которой может ехать такая сцепка? Для тех, кому Newgen не по карману, выпускается Ecargo (у него кабина от древнего Ford Cargo).
*Древние мерседесовские бескапотники не просто выпускаются под маркой Tata, но и регулярно обновляются*
Плюс компания делает грузовички Avia. Чешскую марку после банкротства купила корейская Daewoo, а когда корейцы «сдулись» сами, права на среднетоннажник купил Ashok Leyland. Интересно, что тяжелые модели из семейства Daewoo Novus достались конкуренту — компании Tata. А ещё «Тата» делает грузовики Prima — это дорогой флагман, который, правда, почти не продаётся.
Кассу марке Tata делают древние лицензионные «Мерседесы»: капотная L-серия и бескапотный LPT считаются основой грузового автопарка страны. Несмотря на слабенькие движки (130 сил!) выносливые машины 40-летней давности возят столько, сколько нагрузят…
Mercedes не стал продавать упрощенный до предела старый Axor под своей маркой*
Кстати, сам Mercedes-Benz под маркой Bharat-Benz («Индийский Бенц») производит и продаёт пусть упрощенные, но относительно современные «Аксоры». Около 20 версий машины, закрывая гамму от 9 до 49-тонн, расходятся среди местных перевозчиков весьма бойко. Такие же грузовики локальной сборки можно купить под брендом Fuso, правда, они оснащаются японскими моторами.
Mahindra выпускает локализованную версию американских грузовиков International: американцы предоставили самое простое шасси и маломощный двигатель, для которого покупаются китайские кабины. Также кабинами из Поднебесной не брезгует бренд Eicher. Эта марка знакома каждому индийцу по своим мотороллерам и грузовичкам вроде нашей «Газели» (лицензионные Mitsubishi).
Грузовики без кабины ⇐ Индо-беседка
Вы наверняка неоднократно видели разукрашенные и обвешенные...
Вы наверняка неоднократно видели разукрашенные и обвешенные всякими украшениями грузовики из Индии (последнее фото) и это по сути считается местным национальным фольклором. Однако есть у них ещё одна причуда - грузовики без кабин. Шасси есть, элементы управления есть, а вот кабины и крыши над головой - нет. С чем это связано?
Предыстория отправляет нас в далёкие 1940-е и -1950-е года, когда в Индии было образовано предприятие Ashok Leyland, которое можно считать Британско-Индийским, ведь на нём производили в том числе автомобиль Austin, а уже после компания решила сконцентрироваться исключительно на своих грузовиках.
Почти все грузовики, производимые Индийскими компаниями, создаются примерно по одному и тому же сценарию. Это дешёвый в производстве грузовик, очень простой, без каких-либо нововведений и крутой электроники, при этом он очень надёжный. То-есть главная фишка их транспорта - простота и надёжность за доступные деньги. Этакий местный ЗИЛ-130.
И вот тут как раз кроется ответ на наш вопрос, что же за грузовики без кабины? Это грузовики Comet. Они при всей надёжности и простоте эксплуатации совершенно не имеют кабины и отказываются от неё целенаправленно. Кабины нет, нет лобового стекла, нет крыши, нет дверей. Нету спального места в том числе. Это сделано ради экономии денег. Если не создавать кабину, то этот автомобиль станет бюджетнее, а значит более доступнее для компаний и людей.
Конечно же в случае аварии такая кабина не спасёт, но для работы вполне сгодится.
Предыстория отправляет нас в далёкие 1940-е и -1950-е года, когда в Индии было образовано предприятие Ashok Leyland, которое можно считать Британско-Индийским, ведь на нём производили в том числе автомобиль Austin, а уже после компания решила сконцентрироваться исключительно на своих грузовиках.
Почти все грузовики, производимые Индийскими компаниями, создаются примерно по одному и тому же сценарию. Это дешёвый в производстве грузовик, очень простой, без каких-либо нововведений и крутой электроники, при этом он очень надёжный. То-есть главная фишка их транспорта - простота и надёжность за доступные деньги. Этакий местный ЗИЛ-130.
И вот тут как раз кроется ответ на наш вопрос, что же за грузовики без кабины? Это грузовики Comet. Они при всей надёжности и простоте эксплуатации совершенно не имеют кабины и отказываются от неё целенаправленно. Кабины нет, нет лобового стекла, нет крыши, нет дверей. Нету спального места в том числе. Это сделано ради экономии денег. Если не создавать кабину, то этот автомобиль станет бюджетнее, а значит более доступнее для компаний и людей.
Конечно же в случае аварии такая кабина не спасёт, но для работы вполне сгодится.
Индийские грузовики это как Индийское Кино ездить на нем это как попасть в...
Индийские грузовики это как Индийское Кино ездить на нем это как попасть в фантастику! А какой тюнинг у Индусов? Ты не догадаешься в жизни что так можно делать!