Kia Seltos показал невысокую безопасность в тесте Global NCAP
Праворульный Kia Seltos показал невысокий уровень безопасности в рейтинге наднациональной ассоциации Global NCAP.
Напомним, Global NCAP проводит только один вид краш-теста — это фронтальный удар о деформируемый барьер с 40-процентным перекрытием на скорости 64 км/ч (как в протоколе Euro NCAP 1997 года). Штаб-квартира Global NCAP располагается в Лондоне, но тестирует она машины в основном для рынка Индии.
Испытанный Селтос — как раз индийского производства. По правилам для краш-тестов должны брать машины в базовых комплектациях. Такой Seltos «в базе» имеет две подушки безопасности, но не имеет фиксаторов Isofix для детских кресел и даже ремня безопасности для среднего пассажира на заднем диване. Силовая структура кузова еле выстояла удар — деформация на пределе допустимого правилами Global NCAP. В районе стоп водителя пол «показал нестабильность». По результатам теста индийский Seltos заработал лишь три из пяти звезд для взрослых пассажиров и две из пяти — для детей.
Краш-тест Kia Seltos
Заметим, в декабре 2019 года праворульный Seltos уже проверяли краш-тестом — австралийская ассоциация ANCAP. Тогда кроссовер выступил отлично, заработав максимально возможные пять звезд. ANCAP проводит четыре испытания на пассивную безопасность, в том числе аналогичный фронтальный удар на скорости 64 км/ч. Однако ANCAP проверяла машину для австралийского рынка, а она в базовой комплектации имеет шесть подушек безопасности и Isofix. Кроме того, в Австралии продают Селтосы корейского производства, в другие же «праворульные» страны ввозят кроссоверы индийской сборки. Seltos из Кореи и Индии различаются не только комплектацией, у них есть небольшая разница в конструкции кузова. Исходя из результатов испытаний также можно предположить, что индийский Seltos делают из дешевого металлопроката и с меньшими требованиями к качеству сварки.
Леворульный же Seltos в августе нынешнего года разбивала американская страховая организация IIHS: он отлично показал себя не только при ударе со скорости 64 км/ч о 40-процентный барьер, но и при гораздо более жестком испытании — удар о 25-процентный барьер со скорости 64 км/ч.
В последней серии испытаний Global NCAP вместе с Селтосом также проверила пассивную безопасность двух бюджетных машин, популярных в Индии, — малолитражек Suzuki S-Presso и Hyundai Grand i10 Nios.
Suzuki S-Presso полностью провалился — он не смог взять ни одной звезды. Оно и неудивительно — в его базовую комплектацию входит только подушка безопасности водителя, и нет Isofix. Нагрузка на грудь у обоих передних седоков при ударе оказалась запредельной. Плюс к этому конструкция кузова признана нестабильной и требующей доработки. Пол в районе ног деформировался. У S-Presso «в базе» трехточечные ремни безопасности предусмотрены даже не для всех пассажиров.
Kia Seltos ⇐ Индо-беседка
Спецы Global NCAP не могут разбивать сразу несколько автомобилей, поэтому...
Спецы Global NCAP не могут разбивать сразу несколько автомобилей, поэтому Seltos, оборудованный двумя эйрбэгами, прошёл только один тест — фронтальный удар о деформируемый барьер с частичным перекрытием (40%) на скорости в 64 км/ч. Манекены сыграли роли трёхлетнего и 18-месячного ребёнка.
Эксперты Euro NCAP до сих пор не испытали Kia Seltos, хотя компакт продаётся больше года. Между тем организация Global NCAP протестировала индийский паркетник в базовой комплектации, оценив защиту взрослых на три звезды (8,03 балла из 17), а безопасность детей — лишь на две (15 из 49). Кузов признан «нестабильным и не выдерживающим нагрузок», то же сказано о пространстве для ног.
Защита головы — адекватная, шеи — хорошая, груди и коленей водителя — незначительная, поскольку замечены «опасные конструкции за передней панелью». Детские кресла, пристёгнутые ремнями (креплений Isofix не было), в момент удара не устояли на местах.
Справедливости ради заметим, что год назад Seltos заслужил пять звёзд на тестах ANCAP в Австралии. Там он пережил лобовой и боковой удары, въехал на тележке в столб, было проверено автоторможение. Защита взрослых — 85%, детей — 83%, пешеходов — 61%, а системы безопасности набрали 70%.
В Индии базовая комплектация HTE ценой в 989 000 рупий (1,01 млн рублей) из средств безопасности имеет только две подушки и АБС. В России начальный Seltos (1 164 900) вдобавок наделён ESP и креплениями Isofix. Кстати, вместе с Селтосом испытания Global NCAP прошли два новых индийских хэтчбека — Hyundai Grand i10 Nios и Maruti Suzuki S-Presso. Первый получил по две звезды за взрослых и детей, а второй — дырку от бублика.
Эксперты Euro NCAP до сих пор не испытали Kia Seltos, хотя компакт продаётся больше года. Между тем организация Global NCAP протестировала индийский паркетник в базовой комплектации, оценив защиту взрослых на три звезды (8,03 балла из 17), а безопасность детей — лишь на две (15 из 49). Кузов признан «нестабильным и не выдерживающим нагрузок», то же сказано о пространстве для ног.
Защита головы — адекватная, шеи — хорошая, груди и коленей водителя — незначительная, поскольку замечены «опасные конструкции за передней панелью». Детские кресла, пристёгнутые ремнями (креплений Isofix не было), в момент удара не устояли на местах.
Справедливости ради заметим, что год назад Seltos заслужил пять звёзд на тестах ANCAP в Австралии. Там он пережил лобовой и боковой удары, въехал на тележке в столб, было проверено автоторможение. Защита взрослых — 85%, детей — 83%, пешеходов — 61%, а системы безопасности набрали 70%.
В Индии базовая комплектация HTE ценой в 989 000 рупий (1,01 млн рублей) из средств безопасности имеет только две подушки и АБС. В России начальный Seltos (1 164 900) вдобавок наделён ESP и креплениями Isofix. Кстати, вместе с Селтосом испытания Global NCAP прошли два новых индийских хэтчбека — Hyundai Grand i10 Nios и Maruti Suzuki S-Presso. Первый получил по две звезды за взрослых и детей, а второй — дырку от бублика.